Конкурсы «ЦГПВиБЖ»

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Информация о конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях размещается в официальной группе ВКонтакте по ссылке >>>

Здесь Вы найдете графики проведения конкурсов, положения и анонсы проводимых мероприятий, опубликованные итоги и результаты конкурсов, фотографии работ и публикации видео-материалов, а также многое другое

Следите за нашими новостями и не пропускайте интересные события!

Подведены итоги инженерно-технического творческого конкурса-фестиваля «Космос для всех-2024»

Дорогие друзья!

Подведены итоги инженерно-технического творческого конкурса-фестиваля «Космос для всех-2024» 

посвящённого 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина, который был организован ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ» Красносельского района г.Санкт-Петербурга и МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининграда в рамках деятельности сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, а также воспитанников дошкольных образовательных организаций сетевых-партнёров межрегионального сетевого проекта «Что мы родиной зовём?»💫
👍Всего на таком сложном и трудоемком конкурсе приняли участие 42 воспитанника из 14 детских садов г. Санкт-Петербурга и г. Калининграда, из них:
❤ ️6 детских сада из г. Санкт-Петербурга:
*4 детских сада Красносельского района (ГБОУ ЦО №167, ГБДОУ детский сад №12, ГБДОУ детский сад № 95, ГБДОУ детский сад №62);
*1 детский сад Пушкинского района (ГБДОУ детский сад №42);
*1 детский сад Колпинского района (ГБДОУ детский сад №12)
❤8 детских садов из г. Калининграда и Калининградской области:
* 7 детских сада г. Калининград ( МАДОУ д/с № 1, МАДОУ д/с №36

👩‍🎓Конкурсные творческие работы оценивала уважаемая экспертная комиссия, в состав которой вошли:
✍Полятинская Мария Иннокентьевна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калининград;
✍Бордачева Марина Федоровна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калининград;
✍ Андреева Елена Альфонсовна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калинград;
✍ Науменко Вероника Олеговна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининград;
✍ Ларионова Анастасия Андреевна, воспитатель ГБДОУ детский сад 29 Колпинского района г. Санкт-Петербург;
✍ Янова Юлия Константиновна, заведующий, воспитатель-методист ПНД муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №128 «Улыбка» г. Тирасполь»;

🌟По итогам оценки творческих работ были определены победители и призёры фестиваля-конкурса «Космос для всех-2024» в двух номинациях:

🧑🚀«Время Первых» — ребята создавали мультипликационные фильмы посвященные 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина, исполненные в разных техниках анимации (рисованная, сыпучая, кукольная, пластилиновая и т.д.).

🚀«Космические аппараты» — дети проводили мастер классы по созданию модели технических устройств, используемых для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и иного рода работ на поверхности небесных тел.

👌Конкурс проходил по четырём категориям:
💫1 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций сетевых-партнеров межрегионального сетевого проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?»
💫2 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
💫3 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций Калининграда и Калининградской области»
✨4 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций г. Санкт-Петербурга и других регионов»

🏆Результаты Конкурса можно увидеть в Таблице победителей и призеров. Мы поздравляем от всей души всех участников и победителей Конкурса, желаем успехов и неиссякаемого желания творить и создавать новое!👏👏👏

С видеороликами победителей конкурса можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://vk.com/pedagogipatrioty?w=wall-213408835_621

ИТОГИ конкурса «Память Сердца»

Всего на Конкурс было представлено 43 работы, приняли участие 62 воспитанника из 18 дошкольных образовательных учреждений.

🎉 Мы благодарим всех участников Конкурса, их родителей и педагогов за отличные работы и активное участие! Поздравляем всех победителей и призеров!

✅ С конкурсными работами вы можете ознакомиться в альбоме по ссылке: https://vk.com/video/playlist/-141007323_123
(Вертикальные видео длительностью меньше минуты загружаются в раздел «клипы», некоторые видео ищите там, а на будущее — не присылайте вертикальные видео, пожалуйста!)

Таблица ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ — в карусели. https://vk.com/cbzh_cgpv?w=wall-141007323_10743
Грамота за активное участие — в прикрепленных файлах.

🏅Оригиналы Грамот ПОБЕДИТЕЛЕЙ и ПРИЗЕРОВ будут разложены в ячейках учреждений в Администрации.

12 июня — День России!

В России проживает более 160 национальностей, но всех объединяет одно – наша страна, в которой мы родились, выросли и которую очень любим. 

Межрегиональный сетевой проект «Что мы Родиной зовём?», который реализуют дошкольные образовательные организации из 5 районов Санкт-Петербурга, Калининграда, Тулы, Уссурийска, Луганска, Горловки сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты подготовили 🌟Всероссийский челлендж по стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»: https://vk.com/pedagogipatrioty?w=wall-213408835_615

🌺Дорогие друзья, коллеги, сетевые партнеры и подписчики нашей группы! Поздравляем с Днем России!

💕Желаем всем крепкого здоровья, счастья, процветания, семейного благополучия, мира и добра!

Акция «ПОДАРОК СОЛДАТУ» военнослужащим СВО, находящихся на лечении в госпитале

В преддверии празднования Дня России активисты сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты из ГБДОУ детского сада №16 Красносельского района и ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ» посетили военный госпиталь 

 и передали военнослужащим СВО, находящихся на лечении посылки и письма в рамках военно-патриотической акции «Подарок солдату»💌. Но самым главным подарком был 🎬 ФИЛЬМ-КОНЦЕРТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», подготовленный педагогами ГБДОУ детского сада №9 Красносельского района Санкт-Петербурга🌟

✨Дорогие друзья! Хотим отметить, что для создания фильма педагогами ГБДОУ детского сада №9 Красносельского района СПб были отобраны выступления победителей и призеров творческого конкурса-фестиваля «День Победы», это воспитанники и обучающиеся образовательных организаций: ГБДОУ №10, 34, 62, 81 Лицея № 369, Школы № 391, 398 Красносельского, ГБДОУ №33 Пушкинского, ГБДОУ №109 Фрунзенского и ГБДОУ № 29 Колпинского районов Санкт-Петербурга, а также семьи обучающихся и воспитанников с трогательными и торжественными выступлениями, посвященными Великой Победе и памяти героям Великой Отечественной войны!🌟

🔥Напомним, что 7 мая педагоги ребята и их семьи были награждены грамотами и памятными призами 🏆в ходе торжественного концерта, который прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ».

👌И сейчас наша идея — передать фильм бойцам СВО осуществилась!!!

🙏При посещении госпиталя нам удалось пообщаться с бойцами и пожелать им скорейшего выздоровления, а также выразить глубочайшую благодарность за самоотверженную работу на фронте и защиту мира на земле от лица всех участников сетевого сообщества и межрегиональных сетевых проектов «Что мы Родиной зовем?» и «Мы граждане большой страны» .

📩Также на все письма и рисунки, которые передали ребята из детских садов № 16, 26, 86, а также дошкольное отделение школ № 167 и 391, 352 школы были размещены куаркоды с видеороликами «День Победы» и «Майский вальс». Также были изготовлены закладки для книг и листовки со ссылками на видеоролики.

🤗Мы и в дальнейшем будем помогать госпиталям и привозить потрясающие видеоролики, письма и посылки, наполненные надеждой, счастьем и благодарностью.

👉Представляем фильм-концерт «День Победы». Приятного просмотра!https://vk.com/pedagogipatrioty?w=wall-213408835_612

Профилактика киберпреступлений в отношении несовершеннолетних

Интернет — очень полезное изобретение человечества! Для детей
он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником
многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит
от взрослых — родителей и педагогов.
С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать,
как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой
или соучастником преступлений.
Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления,
направленные на получение доступа к личной информации (похищение
данных; номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли)
с целью причинить материальный или иной ущерб.
Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните
ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов,
секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится
личная информация — категорически нельзя!
Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
Кибербуллинг — обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
и фамилию незнакомцам, тем более — назначать с ними встречи, отправлять
свои фотографии.
В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно
обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство
случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если
у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок
начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности
жизни — следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет-
зависимость — группа патологических состоянии, нехимических
(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных
видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10,
действующего в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом
(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
в электронной почте и мессенджерах.
Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости
нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке),
даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть
(посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство,
раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры
или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей,
мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере
или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи
с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени,
проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих
проблем и эмоциональных состояний — его состояние можно охарактеризовать
как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.
Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны
немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении,
суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих
самоповреждения и т.д.).

Правила использования средств индивидуальной мобильности

В рамках правового просвещения граждан ОГИБДД УМВД России
по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга разъясняет:

С каждым годом в России увеличивается число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В связи с чем, появилась необходимость внести изменения в Правила дорожного движения. 1 марта 2023 года в силу вступило  Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 г.
№ 1796, которое вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе касающихся средств индивидуальной мобильности.

СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (далее СИМ) — ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, имеющие одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Поскольку СИМ транспортное средство, значит все пункты правил дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», относится к ним.

Человек, передвигающийся на СИМ, является водителем транспортного средства. Однако, правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом — для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой.

Такое «перевоплощение» пригодится для перехода дороги по пешеходному переходу или же в случаях совмещенного с пешеходами движения при большом количестве пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СИМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

—        В ВОЗРАСТЕ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ — только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.

—        В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ — только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

—        В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 14 ЛЕТ:

1. В пешеходной зоне — в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;

2. По тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3. По обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4. По правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения пешеходов имеют приоритет.

При пересечении проезжей части вне перекрестка, водитель СИМ обязан уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

Водителю СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости РЕКОМЕНДОВАНО иметь предметы со световозвращателями. А вне населенных пунктов водитель ОБЯЗАН иметь такие предметы.

ВОДИТЕЛЮ СИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

—        управлять СИМ (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;

—        перевозить груз, который вступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

—        перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ;

—        перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

—        поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

—        пересекать дорогу по пешеходным переходам;

СИМ не могут участвовать в буксировке, ни в роле буксирующего (тянущего), ни в роли буксируемого (которого тянут);

—        использовать для передвижения СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического ил иного) или передавать управление человеку в состоянии опьянения;

—        движение на автомагистралях;

—        обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

СКОРОСТЬ не должна превышать 25 км/ч.

Важно понимать, что это максимальная скорость движения, однако на некоторых участках дорог могут быть установлены дополнительные ограничения. Так, например, в жилых зонах и на дворовых территориях любое транспортное средство (в том числе и СИМ) не должно превышать 20 км/ч.

Подводя итоги, нужно сказать, что статья получилась довольно объемной, однако в ней рассмотрены далеко не все нововведения, относящиеся к СИМ.

Перед тем, как начать управлять СИМ или дать управление ребенку, обязательно ознакомьтесь с Правилами дорожного движения!

И помните, что СИМ является средством передвижения

повышенной опасности.

Осторожно: горят автомобили!

Большинство автолюбителей и водителей-профессионалов не задумываются о том, что транспортное средство, на приобретение которого были потрачены немалые средства, может внезапно сгореть. Между тем, в статистике пожаров случаи с автомобилями не редки.

При возгорании легкового автомобиля необходимо помнить о следующем:

1.            Как только вы обнаружили первые признаки возгорания автомобиля: запах бензина, горелой изоляции, дым, идущий из-под капота – немедленно остановитесь, выключите двигатель, выньте ключ зажигания и поставьте машину на ручной тормоз.

2.            Высадите пассажиров и покиньте машину сами. Попросите попутчиков или прохожих вызвать пожарную охрану по телефону «101» или «112».

3.            Пока помощь не пришла, постарайтесь самостоятельно погасить пламя. Если видите, что сами с ситуацией не справляетесь, лучше отойдите на безопасное расстояние и дождитесь профессионалов.

4.            Если огонь не успел набрать силу, попытайтесь ликвидировать его подручными средствами. И помните, только первые 1,5 минуты у вас есть возможность сбить пламя с помощью автомобильного огнетушителя. Если вы потеряете драгоценное время на его поиски, огонь успеет выйти из-под контроля.

5.            Огнетушащее вещество расходуйте экономно, кратковременно нажимая на рукоятку огнетушителя. Струю направляйте не в сам огонь, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и постепенно переходя к центру. Если горит и сама машина, и разлившийся под ней бензин, то в первую очередь гасите огонь на земле, а затем переходите к тушению машины. Помните, что пламя хорошо распространяется снизу вверх и плохо в обратном направлении, а потому бессмысленно тушить машину, когда под ней горит разлившийся бензин. Он тут же будет поджигать ее снова.

6.            Не следует окончательно опустошать огнетушитель, оставьте в нем 10-15% вещества. Еще раз внимательно осмотрите автомобиль – не остались ли где-нибудь скрытые очаги горения (на днище машины, на земле, внутри торпеды, под сиденьями и т. д.). Важно найти и ликвидировать их все, чтобы они не разгорелись снова и не привели к повторному возгоранию. Обнаруженный огонь и тление следует дотушить оставшимся в огнетушителе веществом.

Не стоит испытывать судьбу и закрывать глаза на не очень важные, казалось бы, сбои в работе «железного коня», ведь эта «мелочь» может обернуться реальной угрозой не только для вас, но и для других людей.

Управление по Красносельскому району

ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу,

Пожарно-спасательный отряд Красносельского района

Пожарная безопасность детей в летние каникулы.

Уважаемые родители!

Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему правила пожарной безопасности:

— не оставляйте по возможности детей без присмотра;

— не оставляйте на виду спички, зажигалки! Чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь — не забава, чтоб у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

— расскажите своим детям, как правильно действовать в экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся в шкафах или под кроватью, забиваются в угол;

— убедитесь, что ребенок знает свой адрес!

Летом дети часто остаются дома одни, поэтому разъясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод!

Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, напомните о том, что огонь моментально распространяется по сухостою и пуху, чему хорошо способствует жаркий день, а также ветреная погода.

Расскажите детям, что также особую опасность в себе несет обрыв электрических проводов во время летних гроз и дождей, сопровождающихся сильными порывами ветра. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг сыро! О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым, чтобы те вызывали соответствующую ремонтную службу.

Обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи и разместите на самом видном месте, где первой строкой должны быть написаны телефоны спасения: телефон пожарно-спасательной службы — «101» и Единой Дежурной Диспетчерской Службы — «112».

Управление по Красносельскому району

ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу,

Пожарно-спасательный отряд Красносельского района

Правила использования газовых плит

1. Обеспечьте проветриваемость помещения при приготовлении пищи;

2. Не оставляйте без присмотра процесс приготовления, а также горения пламени;

3. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними; перед включением газового оборудования в быту, сначала поднесите источник пламени к конфорке, а потом открывайте газ;

4. Если пламя через конфорку поступает не из всех отверстий, имеет коптящий цвет вместо голубовато-фиолетового, а также видны отрывы языков пламени, необходимо прекратить использование данного типа оборудования;

5. Проверяйте исправность газовой плиты регулярно, предварительно заключив договор с обслуживающей организацией; не вносите изменение в конструкцию оборудования (самостоятельный ремонт);

6. При не правильной работе оборудования, обязательно уведомите газовые службы.

Запрещается:

1. Применять газовые плиты для обогрева;

2. Устраивать комнаты отдыха в местах, где стоит газовое оборудование;

3. Допускать детей и людей в нетрезвом состоянии к оборудованию;

4. Проводить ремонт оборудования самостоятельно, без привлечения специализированных организаций;

5. Выявлять утечки газа с помощью огня (используйте мыльный раствор).

Управление по Красносельскому району

ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу,

Пожарно-спасательный отряд Красносельского района