Сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра Красносельского района Санкт-Петербурга "Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности"
ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ» и Сетевое сообщество #ПедагогиПатриоты поздравляет с главным праздником этого года — Днем семьи, любви и верности!
🫶Роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Любовь, помощь и поддержка родителей необходимы детям
С целью духовно-нравственного воспитания, приобщения к семейным ценностям, формирования интереса к семейным традициям у детей и родителей ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга и ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ» в рамках деятельности сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты прошел Международный ОНЛАЙН МАРАФОН «Семьи бывают разные, а наша…..» Россия – Приднестровье!
Благодарим всех, кто принял участие в Марафоне и в создании видеофильма.
Поздравляем с Днем семьи, любви и верности!!! Желаем всем семьям счастья, благополучия и достатка!
Подведены итоги инженерно-технического творческого конкурса-фестиваля «Космос для всех-2024»
посвящённого 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина, который был организован ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ» Красносельского района г.Санкт-Петербурга и МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининграда в рамках деятельности сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, а также воспитанников дошкольных образовательных организаций сетевых-партнёров межрегионального сетевого проекта «Что мы родиной зовём?» Всего на таком сложном и трудоемком конкурсе приняли участие 42 воспитанника из 14 детских садов г. Санкт-Петербурга и г. Калининграда, из них: ️6 детских сада из г. Санкт-Петербурга: *4 детских сада Красносельского района (ГБОУ ЦО №167, ГБДОУ детский сад №12, ГБДОУ детский сад № 95, ГБДОУ детский сад №62); *1 детский сад Пушкинского района (ГБДОУ детский сад №42); *1 детский сад Колпинского района (ГБДОУ детский сад №12) 8 детских садов из г. Калининграда и Калининградской области: * 7 детских сада г. Калининград ( МАДОУ д/с № 1, МАДОУ д/с №36
Конкурсные творческие работы оценивала уважаемая экспертная комиссия, в состав которой вошли: Полятинская Мария Иннокентьевна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калининград; Бордачева Марина Федоровна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калининград; Андреева Елена Альфонсовна, методист МАУ ДО ЦТР и ГО «Информационные технологии» г. Калинград; Науменко Вероника Олеговна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининград; Ларионова Анастасия Андреевна, воспитатель ГБДОУ детский сад 29 Колпинского района г. Санкт-Петербург; Янова Юлия Константиновна, заведующий, воспитатель-методист ПНД муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №128 «Улыбка» г. Тирасполь»;
По итогам оценки творческих работ были определены победители и призёры фестиваля-конкурса «Космос для всех-2024» в двух номинациях:
«Время Первых» — ребята создавали мультипликационные фильмы посвященные 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина, исполненные в разных техниках анимации (рисованная, сыпучая, кукольная, пластилиновая и т.д.).
«Космические аппараты» — дети проводили мастер классы по созданию модели технических устройств, используемых для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и иного рода работ на поверхности небесных тел.
Конкурс проходил по четырём категориям: 1 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций сетевых-партнеров межрегионального сетевого проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?» 2 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» 3 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций Калининграда и Калининградской области» 4 категория: «Воспитанники дошкольных образовательных организаций г. Санкт-Петербурга и других регионов»
Результаты Конкурса можно увидеть в Таблице победителей и призеров. Мы поздравляем от всей души всех участников и победителей Конкурса, желаем успехов и неиссякаемого желания творить и создавать новое!
Всего на Конкурс было представлено 43 работы, приняли участие 62 воспитанника из 18 дошкольных образовательных учреждений.
Мы благодарим всех участников Конкурса, их родителей и педагогов за отличные работы и активное участие! Поздравляем всех победителей и призеров!
С конкурсными работами вы можете ознакомиться в альбоме по ссылке: https://vk.com/video/playlist/-141007323_123 (Вертикальные видео длительностью меньше минуты загружаются в раздел «клипы», некоторые видео ищите там, а на будущее — не присылайте вертикальные видео, пожалуйста!)
В России проживает более 160 национальностей, но всех объединяет одно – наша страна, в которой мы родились, выросли и которую очень любим.
Межрегиональный сетевой проект «Что мы Родиной зовём?», который реализуют дошкольные образовательные организации из 5 районов Санкт-Петербурга, Калининграда, Тулы, Уссурийска, Луганска, Горловки сетевого сообщества #ПедагогиПатриоты подготовили Всероссийский челлендж по стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»: https://vk.com/pedagogipatrioty?w=wall-213408835_615
Дорогие друзья, коллеги, сетевые партнеры и подписчики нашей группы! Поздравляем с Днем России!
Желаем всем крепкого здоровья, счастья, процветания, семейного благополучия, мира и добра!
и передали военнослужащим СВО, находящихся на лечении посылки и письма в рамках военно-патриотической акции «Подарок солдату». Но самым главным подарком был ФИЛЬМ-КОНЦЕРТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», подготовленный педагогами ГБДОУ детского сада №9 Красносельского района Санкт-Петербурга
Дорогие друзья! Хотим отметить, что для создания фильма педагогами ГБДОУ детского сада №9 Красносельского района СПб были отобраны выступления победителей и призеров творческого конкурса-фестиваля «День Победы», это воспитанники и обучающиеся образовательных организаций: ГБДОУ №10, 34, 62, 81 Лицея № 369, Школы № 391, 398 Красносельского, ГБДОУ №33 Пушкинского, ГБДОУ №109 Фрунзенского и ГБДОУ № 29 Колпинского районов Санкт-Петербурга, а также семьи обучающихся и воспитанников с трогательными и торжественными выступлениями, посвященными Великой Победе и памяти героям Великой Отечественной войны!
И сейчас наша идея — передать фильм бойцам СВО осуществилась!!!
При посещении госпиталя нам удалось пообщаться с бойцами и пожелать им скорейшего выздоровления, а также выразить глубочайшую благодарность за самоотверженную работу на фронте и защиту мира на земле от лица всех участников сетевого сообщества и межрегиональных сетевых проектов «Что мы Родиной зовем?» и «Мы граждане большой страны» .
Также на все письма и рисунки, которые передали ребята из детских садов № 16, 26, 86, а также дошкольное отделение школ № 167 и 391, 352 школы были размещены куаркоды с видеороликами «День Победы» и «Майский вальс». Также были изготовлены закладки для книг и листовки со ссылками на видеоролики.
Мы и в дальнейшем будем помогать госпиталям и привозить потрясающие видеоролики, письма и посылки, наполненные надеждой, счастьем и благодарностью.
Интернет — очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых — родителей и педагогов. С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений. Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных; номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб. Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация — категорически нельзя! Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет). Кибербуллинг — обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни. Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы. Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более — назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии. В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют. При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы. Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни — следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру! Опасность № 3: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет- зависимость — группа патологических состоянии, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующего в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена. Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах. Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний — его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу. Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и т.д.).
В рамках правового просвещения граждан ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга разъясняет:
С каждым годом в России увеличивается число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В связи с чем, появилась необходимость внести изменения в Правила дорожного движения. 1 марта 2023 года в силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 г. № 1796, которое вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе касающихся средств индивидуальной мобильности.
СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (далее СИМ) — ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, имеющие одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Поскольку СИМ транспортное средство, значит все пункты правил дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», относится к ним.
Человек, передвигающийся на СИМ, является водителем транспортного средства. Однако, правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом — для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой.
Такое «перевоплощение» пригодится для перехода дороги по пешеходному переходу или же в случаях совмещенного с пешеходами движения при большом количестве пешеходов.
ДВИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СИМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
— В ВОЗРАСТЕ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ — только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.
— В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 14 ЛЕТ — только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
— В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 14 ЛЕТ:
1. В пешеходной зоне — в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
2. По тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
3. По обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, либо отсутствует возможность двигаться по ним;
4. По правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения пешеходов имеют приоритет.
При пересечении проезжей части вне перекрестка, водитель СИМ обязан уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Водителю СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости РЕКОМЕНДОВАНО иметь предметы со световозвращателями. А вне населенных пунктов водитель ОБЯЗАН иметь такие предметы.
ВОДИТЕЛЮ СИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— управлять СИМ (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который вступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам;
СИМ не могут участвовать в буксировке, ни в роле буксирующего (тянущего), ни в роли буксируемого (которого тянут);
— использовать для передвижения СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического ил иного) или передавать управление человеку в состоянии опьянения;
— движение на автомагистралях;
— обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
СКОРОСТЬ не должна превышать 25 км/ч.
Важно понимать, что это максимальная скорость движения, однако на некоторых участках дорог могут быть установлены дополнительные ограничения. Так, например, в жилых зонах и на дворовых территориях любое транспортное средство (в том числе и СИМ) не должно превышать 20 км/ч.
Подводя итоги, нужно сказать, что статья получилась довольно объемной, однако в ней рассмотрены далеко не все нововведения, относящиеся к СИМ.
Перед тем, как начать управлять СИМ или дать управление ребенку, обязательно ознакомьтесь с Правилами дорожного движения!
И помните, что СИМ является средством передвижения
Большинство автолюбителей и водителей-профессионалов не задумываются о том, что транспортное средство, на приобретение которого были потрачены немалые средства, может внезапно сгореть. Между тем, в статистике пожаров случаи с автомобилями не редки.
При возгорании легкового автомобиля необходимо помнить о следующем:
1. Как только вы обнаружили первые признаки возгорания автомобиля: запах бензина, горелой изоляции, дым, идущий из-под капота – немедленно остановитесь, выключите двигатель, выньте ключ зажигания и поставьте машину на ручной тормоз.
2. Высадите пассажиров и покиньте машину сами. Попросите попутчиков или прохожих вызвать пожарную охрану по телефону «101» или «112».
3. Пока помощь не пришла, постарайтесь самостоятельно погасить пламя. Если видите, что сами с ситуацией не справляетесь, лучше отойдите на безопасное расстояние и дождитесь профессионалов.
4. Если огонь не успел набрать силу, попытайтесь ликвидировать его подручными средствами. И помните, только первые 1,5 минуты у вас есть возможность сбить пламя с помощью автомобильного огнетушителя. Если вы потеряете драгоценное время на его поиски, огонь успеет выйти из-под контроля.
5. Огнетушащее вещество расходуйте экономно, кратковременно нажимая на рукоятку огнетушителя. Струю направляйте не в сам огонь, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и постепенно переходя к центру. Если горит и сама машина, и разлившийся под ней бензин, то в первую очередь гасите огонь на земле, а затем переходите к тушению машины. Помните, что пламя хорошо распространяется снизу вверх и плохо в обратном направлении, а потому бессмысленно тушить машину, когда под ней горит разлившийся бензин. Он тут же будет поджигать ее снова.
6. Не следует окончательно опустошать огнетушитель, оставьте в нем 10-15% вещества. Еще раз внимательно осмотрите автомобиль – не остались ли где-нибудь скрытые очаги горения (на днище машины, на земле, внутри торпеды, под сиденьями и т. д.). Важно найти и ликвидировать их все, чтобы они не разгорелись снова и не привели к повторному возгоранию. Обнаруженный огонь и тление следует дотушить оставшимся в огнетушителе веществом.
Не стоит испытывать судьбу и закрывать глаза на не очень важные, казалось бы, сбои в работе «железного коня», ведь эта «мелочь» может обернуться реальной угрозой не только для вас, но и для других людей.
Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему правила пожарной безопасности:
— не оставляйте по возможности детей без присмотра;
— не оставляйте на виду спички, зажигалки! Чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь — не забава, чтоб у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
— расскажите своим детям, как правильно действовать в экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся в шкафах или под кроватью, забиваются в угол;
— убедитесь, что ребенок знает свой адрес!
Летом дети часто остаются дома одни, поэтому разъясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод!
Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, напомните о том, что огонь моментально распространяется по сухостою и пуху, чему хорошо способствует жаркий день, а также ветреная погода.
Расскажите детям, что также особую опасность в себе несет обрыв электрических проводов во время летних гроз и дождей, сопровождающихся сильными порывами ветра. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг сыро! О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым, чтобы те вызывали соответствующую ремонтную службу.
Обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи и разместите на самом видном месте, где первой строкой должны быть написаны телефоны спасения: телефон пожарно-спасательной службы — «101» и Единой Дежурной Диспетчерской Службы — «112».